Мы, как и многие туристы, приехали в Каппадокию для полёта на воздушном шаре. Это единственное место в мире, где ежедневно в воздух взлетают более сотни разноцветных шаров. Выглядит это невероятно красиво и хотя бы раз в жизни нужно здесь полетать.
Сейчас полёты организуют более двух десятков компаний. Две основные: это самая старая и известная Kapadokya Balloons (http://kapadokyaballoons.com/en/index.html) и самая крупная Anatolian Balloons (https://www.anatolianballoons.com/). Мы выбрали последнюю просто потому, что увидели их офис вдоль дороги здесь N 38 38.639 E 34 49.099. Если вы без машины, то вам не обязательно туда ехать, во всех туристических центрах полно представителей на улицах.
В принципе, все шары летают по стандартной программе, длительностью примерно 90 минут, поэтому стараться полететь с какой-то конкретной компанией нет смысла.
Цены довольно высокие. Если в 2008 году можно было полететь за 70-80 евро, то сейчас полёт по прайс-листу стоит 160 евро в большой корзине (Standard Flight) или 200-230 евро в средней (Comfort или Delux Flight). Маленькие корзины на 2-3 человека тут есть только для VIP-полётов и стоят от 1000 евро. Большая корзина выглядит вот так.
Но это Турция, а в Турции цены на бумажке и реальные цены всегда отличаются. Мы заехали за билетами вечером и без торга взяли полёт на следующее утро в корзине на 12 человек за 150 евро с человека. Просто у парней, которые находились в тот момент в офисе, было хорошее настроение :)
Рано утром, еще до рассвета, вас забирают от отеля и везут на точку старта. Нас еще завезли в другой отель, где мы ждали всех пассажиров, пили чай и ели бутерброды.
Далее едем к шару, садимся и летим. В самом шаре нет смысла выбирать какое-то "лучшее" место, так как он постоянно вращается и все пассажиры увидят одно и то же.
Взлёт - это самая волнительная часть полёта, так как 100 шаров взлетают с разницей в 5-10 минут. Еще 50 шаров получают разрешение на взлёт через полчаса.
Посадка прошла очень легко, мы даже не поняли, что приземлились. Без ветра, пилоту не составило труда посадить шар прямо на грузовой прицеп!
Если кому интересно, как снять видео с шара не занимая рук, то мы снимали так. Лучше устанавливать камеру со стабилизатором (вроде Hero7), так как шар немного трясётся в полёте.
Думаю, многие задаются вопросом, а насколько это безопасно? Так вот, это очень опасно! Столкновения шаров бывают каждый день, мы сами видели несколько. Но бывают и трагические случаи. В 2009 году, при падении шара с высоты в 30 метров, погиб известный британский физик, в 2013 году погибли 3 бразильца и еще 20 туристов получили тяжелые травмы, а в 2014-ом погиб китайский турист.
Случай с бразильцами попал на камеру, выглядит это реально страшно.
Из-за этих событий, власти сделали озабоченные лица и решили серьёзно взяться за безопасность полётов, даже построили вышку контроля воздушного движения. Вот только из-за бюрократии она так и не заработала, а пилоты продолжают получать команды по рации с земли, от своих напарников. Чтобы вы понимали, почему же это так опасно, задумайтесь, как вы будете набирать высоту в небе, где летает сотня шаров, а видимость вверху сильно ограничена из-за самого шара?
С ростом числа шаров, количество инцидентов только увеличилось. В 2017 году произошло сразу несколько трагических случаев, в самом известном из которых погиб французский консул, его шар налетел на высоковольтную линию.
Кто бы вам что ни говорил о безопасности, не верьте. Безопасных компаний нет, шары Kapadokya Balloons и Anatolian Balloons падают точно так же, как и шары других компаний. Это по прежнему опасно и в 2018 году шары падали не один раз. На помент написания статьи последний случай произошёл в октябре 2018 года.
Наилучшей гарантией удачного полёта будет хорошая погода. При малом ветре пилотам намного легче управлять шарами и инциденты практически исключены. Так что выбирайте тёплый, солнечный день и вперёд.