Финляндия

История

Перед посещением Финляндии стоит немного окунуться в историю страны. С 1104 по 1809 годы Финляндия находилась под властью Швеции. Это оказало большое влияние, как на культуру, так и на традиции. Названия улиц и дорожные указатели до сих пор написаны на двух языках. А жители некоторых регионов, к примеру Аландских островов, полностью говорят на шведском языке.

В результате последней русско-шведской войны, с 1809 по 1917 год Финляндия перешла к Российской империи на правах автономии. Российские цари улучшали инфраструктуру и экономику, но, одновременно с этим вводили цензуру и тайную полицию. Большинство красивой, исторической архитектуры, которую вы встретите в первую очередь в Хельсинки, было построено как раз в этот период.

Из-за роста националистического движения, автономия Финляндии была жестко ограничена в 1899 году. Это вызвало еще большее сопротивление населения и массовые забастовки. 4 декабря 1917 года, вскоре после октябрьской революции в России, Финляндия провозгласила декларацию независимости. Из-за отсуствия власти, в стране началась Гражданская война, в которой представители буржуазии, довольно быстро победили красное (коммунистическое) ополчение. Мне даже интересно, откуда оно там взялось?

Самое сильное испытание в современный период истории ждало в Финляндию в 1939 году. Окрепший СССР подписал пакт Молотова-Риббентропа с гитлеровской Германией, разделив тем самым сферы влияния в Европе. 1 сентября Германия вторглась в Польшу, начав Вторую Мировую Войну, а уже через 3 месяца СССР напал на Финляндию.

Несмотря на военную мощь советов, они так и не смогли захватить всю территорию, потеряв впятеро больше солдат. Результатом войны для финнов стала потеря 11% территории. В СССР же войну предпочли забыть, вычеркнув её из прессы и учебников, а раненных солдат не считали ветеранами. Да и через год началась Великая Отечественная война и о финской кампании все забыли.

Для жителей бывшего СССР Финляндия является наилучшим примером того, как могла бы развиваться страна, не произойди в 1917 году красная революция. И именно поэтому её стоит посетить.

Карта

Карта Финляндии

Карта Финляндии ©GEOATLAS


Зачем ехать в Финляндию

Мы определили для себя следующие основные пункты при посещении Финляндии:

 - городки с деревянной архитектурой и деревянные домики для ночевки
 - северные олени
 - озёра
 - Санта Клаус (Йолопукки)
 - национальные природные парки
 - наследие Российской империи в Финляндии
 - новые городские районы и инфраструктура, характерная для Скандинавии

Исходя из этих пунктов и строили маршрут.

Маршрут

Во время нашего первого визита, мы специально спланировали его так, чтобы посетить как можно больше регионов страны.

Стоит сказать, что все основные достопримечательности и интересные города расположены на юге страны, а на севере мы нашли буквально несколько интересных мест. Расстояния между севером и югом значительные, поэтому пришлось пока пожертвовать южными достопримечательностями.

Наш маршрут по Финляндии

Наш маршрут по Финляндии ©Yuriy Buriak


День 1 - Аландские острова, Раума

Ехали мы на пароме из Швеции с остановкой на Аландских островах. В Финляндии заночевали в Рауме, городке с деревянной архитектурой.

Раума

Раума ©Yuriy Buriak


День 2 - Карстовый провал Гнездо дьявола, Оулу

Заехали посмотреть самый глубокий карстовый провал в Европе Гнездо дьявола (Jalasjarvi). Далее приехали в Оулу, крупный город  в северной части страны.

Карстовый провал Гнездо дьявола (Jalasjarvi)

Карстовый провал Гнездо дьявола (Jalasjarvi) ©Yuriy Buriak


День 3 - Зоопарк в Рануа, Рованиеми и Деревня Санта Клауса

Утром поехали в самый северный зоопарк Финляндии в Рануа. Далее в Рованиеми. Ночевали во всемирноизвестной деревне Санта Клауса.

Деревня Санта Клауса

Деревня Санта Клауса ©Yuriy Buriak


День 4 - Олений парк Салла, Национальный парк Оуланка, Рука

Поехали на восток страны, к границе с Россией. Там посетили олений парк Салла и национальный парк Оуланка. Ночевали на горнолыжном курорте Рука в деревянной избушке.

Олений парк Салла (Salla Reindeer Park)

Олений парк Салла (Salla Reindeer Park) ©Yuriy Buriak


День 5 - Приют для хищников около Куусамо, Инсталляция Тихие люди, Национальный парк Коли, Савонлинна

Из-за того, что отель в национальном парке Коли был занят, в этот день получился самый длинный переезд. Посмотрели приют для хищников, инсталляцию Тихие люди и погуляли в национальном парке Коли. Ночевали в Савонлинне на озере, а в самом городе погуляли на следующее утро.

Национальный парк Коли

Национальный парк Коли ©Yuriy Buriak


День 6 - Национальный парк Пункахарью, Сад скульптур Вейо Рёнкёнена, Контактный зоопарк Корпикейдас, Хельсинки

Проехали с остановками через озёрный национальный парк Пункахарью, посмотрели сад скульптур Вейо Рёнкёнена и покормили животных в контактном зоопарке Корпикейдас. Далее доехали в Хельсинки, где ночевали две ночи.

Национальный парк Пункахарью (Punkaharju)

Национальный парк Пункахарью (Punkaharju) ©Yuriy Buriak


День 7 - Хельсинки

Весь день гуляли по Хельсинки.

Хельсинки

Хельсинки ©Yuriy Buriak


День 8 - Хельсинки

До обеда гуляли по Хельсинки, далее сели на паром до Таллина.

Дороги в Финляндии

Так как мы передвигались на автомобиле и проехали более 2000 километров по стране, то можем рассказать о дорогах.

Дороги бесплатные, ближний свет обязателен всегда. Четирёхполосние трассы есть только на самом юге, в основном же везде двухполосные дороги. Несмотря на то, что покрытие качественное, на севере дороги, во многих местах, усыпаны мелким щебнем. В таких местах стоит ограничение 30-50 км в час, финны не обращают внимания и гоняют. Из-за этого мы приехали домой с разбитым в двух местах лобовым стеклом. Такое впечатление, что там все родственники Мики Хаккинена.

К некоторым достопримечательностям вообще нет асфальтированных дорог, только грунтовые. Будьте внимательны с оленями, они свободно выбегают на дорогу, мы видели их не один раз.

Олений парк Салла (Salla Reindeer Park)

Олений парк Салла (Salla Reindeer Park) ©Yuriy Buriak


На севере дороги в основном пустые и ездить очень комфортно, даже несмотря на две полосы. Но, конечно, после Германии, проехать в Финляндии 400-500 километров по двухполосной дороге мне было сложновато.

Камер много, но перед каждой стоит знак с предупреждением. Логику этого понять сложно, но подобное есть во многих европейских странах, кроме Германии, где камеры стоят там, где не ожидаешь. Поэтому, несмотря на ограничение в 80 км/час, на севере все ездят 100, хотя штрафы довольно высокие.

За парковку мы платили только в Хельсинки, в остальных местах без проблем находили бесплатную.

Полезные ссылки

https://www.visitfinland.com/ - туристический портал Финляндии
https://www.visitaland.com/ - туристический портал Аландских островов
https://www.myhelsinki.fi/ru - туристический портал Хельсинки
https://en.ilmatieteenlaitos.fi/ - прогнозо погоды
https://www.helsinkicard.com/ - скидочная карточка Хельсинки
https://www.lomarengas.fi - коттеджи страны
https://santaparkarcticworld.com - парк Санта Клауса
https://www.ski.fi/ru/ - горнолыжные курорты Финляндии

https://reittiopas.hsl.fi/ - планировщик маршрутов в районе Хельсинки
https://www.vr.fi - железные дороги
https://www.matkahuolto.fi/ - автобусы по стране
https://www.koivistonauto.fi/ - автобусы по стране
https://www.alandstrafiken.ax/en - паром по Аландским островам

https://www.tallink.com/ - паромы в Финляндию
https://www.tallinksilja.com/book-a-cruise - паромы в Финляндию
https://www.vikingline.com/ - паромы в Финляндию
https://www.finnlines.com/ - паромы в Финляндию
Пожалуйста, придерживайтесь общепринятых правил добавления комментариев

Имя / Никнейм


Комментарий

Использование материалов сайта без разрешения ЗАПРЕЩЕНО
© 2012 - 2025
PIZZATRAVEL.COM.UA